Перед началом строительных, монтажных и иных работ исполнитель должен составить смету. Ее задача — наглядно продемонстрировать заказчику, какая сумма понадобится на проведение мероприятий, сколько необходимо будет материалов, каков будет объем работ и т.д. В случае разногласий исполнителя и заказчика документ можно скорректировать. Смета на электромонтажные работы разрабатывается аналогично другим, однако есть несколько отличий в том, что касается прилагающихся к ней документов.
Общие сведения
Для подготовки сметы необходимы следующие документы:
Важно! Материалы может предоставить и сам заказчик. В этом случае в смете отражают только расходы на работы.
Кроме материалов, инструментов и цены на сами работы, в смету закладывают:
Составляем смету
В правом верхнем углу указывают, что смета — это приложение к договору (пишут его номер и дату). Ниже располагаются графы «Согласовано» и «Утверждаю», в них расписываются и ставят даты руководители исполнителя и заказчика соответственно. Делается это после полного составления сметы.
Далее идет наименование документа, объекта, работ и затрат. Затем располагается блок, содержащий такую информацию, как сметная стоимость, средства на оплату труда, трудозатраты. Его заполняют после составления документа. Также тут указывают дату, на которую были действительны цены.
Затем располагается табличная часть. В стандартных бланках может быть от 7 до 17 граф. Какие бланки использовать, решает руководство. Одни удобнее использовать на крупных объектах, другие — на небольших. Также эти формы различаются тем, что в некоторых информация дается в более сжатом виде. Бланк организация-исполнитель может составить и самостоятельно.
В графах, как правило, содержится такая информация (берем упрощенный пример):
Количество граф можно увеличить на свое усмотрение, например, добавив информацию о используемых инструментах. Саму таблицу можно разделить на несколько частей: работы по демонтажу, монтажные работы, стоимость материалов и т.д.
После таблицы необходимо указать, что незначительное отклонение от указанной общей стоимости допустимо. Как правило, договариваются, что такое отклонение не будет превышать 10-15% от получившейся цифры.
Общие сведения
Для подготовки сметы необходимы следующие документы:
- Точный план тех помещений, где будут проводиться работы. На плане должна быть обязательно отмечена схема электропроводки.
- Проект заказчика с потенциальной расстановкой электрооборудования. В случае невозможности размещения тех или иных приборов исполнитель проконсультирует заказчика на эту тему.
- Технические условия. Этот документ заказывают у поставщика электроэнергии.
- При необходимости — разрешение на подключение схемы к электросети.
- Акт о балансовой принадлежности электросетей. Обязателен для предприятий.
Важно! Материалы может предоставить и сам заказчик. В этом случае в смете отражают только расходы на работы.
Кроме материалов, инструментов и цены на сами работы, в смету закладывают:
- Повышающие коэффициенты на некоторые виды работ. Указаны в Постановлении Госстроя от 05.04.2004 г. №15/1. Это могут быть работы на высоте, при высокой температуре, в эксплуатируемых зданиях.
- Накладные расходы. Регулируются МДС 81-33.2004 и МДС 81-25.2001.
- Компенсация НДС — при упрощенной системе налогообложения. Регулируется Письмом Госстроя №НЗ-6292/10 от 06.10.2003 года (При УСН НДС оставляйте 20%).
- Сметную прибыль. О ней можно узнать из Письма Госстроя от 18.11.2004 №АП5536/06.
- Транспортные расходы (не всегда).
- Непредвиденные расходы.
Составляем смету
В правом верхнем углу указывают, что смета — это приложение к договору (пишут его номер и дату). Ниже располагаются графы «Согласовано» и «Утверждаю», в них расписываются и ставят даты руководители исполнителя и заказчика соответственно. Делается это после полного составления сметы.
Далее идет наименование документа, объекта, работ и затрат. Затем располагается блок, содержащий такую информацию, как сметная стоимость, средства на оплату труда, трудозатраты. Его заполняют после составления документа. Также тут указывают дату, на которую были действительны цены.
Затем располагается табличная часть. В стандартных бланках может быть от 7 до 17 граф. Какие бланки использовать, решает руководство. Одни удобнее использовать на крупных объектах, другие — на небольших. Также эти формы различаются тем, что в некоторых информация дается в более сжатом виде. Бланк организация-исполнитель может составить и самостоятельно.
В графах, как правило, содержится такая информация (берем упрощенный пример):
- Порядковый номер записи.
- Наименование работ, материалов.
- Единицы измерения.
- Количество.
- Цена за единицу.
- Стоимость работ, материалов и т.д.
Количество граф можно увеличить на свое усмотрение, например, добавив информацию о используемых инструментах. Саму таблицу можно разделить на несколько частей: работы по демонтажу, монтажные работы, стоимость материалов и т.д.
После таблицы необходимо указать, что незначительное отклонение от указанной общей стоимости допустимо. Как правило, договариваются, что такое отклонение не будет превышать 10-15% от получившейся цифры.